О сайте Карта сайта Обратная связь Версия для печати
INFO-AUTOGLASS.ru
Информационный гид
в мире автостекол
Email для связи:
 sergey@info-autoglass.ru
Интернет-Витрина
Автостекло
Автокаталоги
Инструменты
Сервисные услуги
Полезная информация
Вопрос-Ответ
Глоссарий
Статьи
Новости
Обратная связь

 

 
 

 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Пластиковый скребок с ручкой для удаления наледи на автостекле

240 руб.

 

 
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Комплект скотчей на акриловой основе круглого типа разного диаметра для линз датчиков дождя/света. Комплект А5 (5шт)

1 284 руб.

 

 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Триплекс появился в 1910 году и изобрел его французский химик Эдуард Бенедиктус.

Тонкости вклейки автостекол (интервью)


Интервью журналиста Дмитрия Верещагина, представляющего печатное издание "Новости авторемонта" c Маркусом Вайсом - директором по маркетингу компании Dow Automotive System. Маркус Вайс ведет направление авторемонта в Европе.

Тонкости вклейки автостекол (интервью).


Дмитрий:
— Давайте начнем с самого начала. Что должен учесть мастер при подготовке к работе?

Маркус Вайс:
— Во-первых, он должен позаботиться о своей безопасности. Нужно ознакомиться с правилами гигиены и безопасности труда и приготовить индивидуальные средства защиты: стойкие к химическому воздействию перчатки и защитные очки. Кроме того, надо иметь под рукой все необходимое собственно для снятия и установки стекла: струну и нож для срезки стекла, вакуумные присоски с ручками. Также нужно иметь очищающие салфетки без ворсинок, аппликаторы для нанесения праймера (в случае использования праймера в бутылках), и конечно же, пистолет для нанесения клея-герметика. Необходимо позаботиться также о безопасности самого автомобиля: открыть боковые стекла, снять крышку капота, накрыть кузов и панель салона защитным материалом.


Дмитрий:
 — Хорошо. Все детали продуманы, мастер может приступать к замене стекла. На что нужно обратить внимание при снятии старого стекла?

Маркус
— Для того чтобы снять стекло, достаточно провести струной для срезки стекла по старому, а затем удалить его с помощью присосок. При этом главное — действовать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, панель и расположенные в зоне стекла электронные приборы. Их, так же как все провода, а иногда и механизм «дворников», желательно демонтировать еще перед началом работы.

Дмитрий:
— Нужно ли как то подготовить поверхность перед нанесением на нее клея? И на какие нюансы стоит при этом обращать внимание?

Маркус:
— Естественно, перед установкой нового стекла нужно тщательно подготовить поверхность, удалить с поверхности кузова старый клей, обезжирить и очистить ее. Какие нюансы? Во-первых, часто старый шов достаточно прочен, и его не удается удалить обычными способами. Тогда его следует аккуратно обрезать до высоты 1–2 мм. При этом важно действовать очень осторожно, чтобы не повредить ножом лакокрасочное покрытие кузова. Во-вторых, важно убедиться в целостности лакокрасочного слоя в месте соприкасания стекла и кузова. Не должно быть никаких следов голого металла или коррозии. Если они обнаружены, перед началом работ нужно провести операции по удалению ржавчины.

Дмитрий:
 — Какие?

Маркус:
— В зависимости от степени коррозии и повреждения проема или кромки кузова используются различные методы. Они обязательно есть в арсенале мастеров кузовного цеха. Важно только, чтобы были обработаны все детали внутри и вокруг линии проема.

Дмитрий :
— С какими сложностями может столкнуться мастер при подготовке и нанесении самого клеящего состава?

Маркус:
— Если соблюдать инструкции, сложностей быть не должно. Если сказано, что праймер перед применением необходимо сильно встряхнуть, а затем трясти как минимум на протяжении минуты, то все это необходимо с точностью проделать. В противном случае состав может не достигнуть необходимого качества. Важно также следить за соблюдением сроков годности материалов, особенно если берутся вещества из уже открытой упаковки — чаще всего в этом случае срок их годности сильно ограничен. При нанесении праймера на поверхность можно использовать только новые аппликаторы — они применяются лишь один раз и затем утилизируются. Использовать их дважды недопустимо. Для того чтобы праймер ложился ровно, его нужно наносить непрерывными движениями аппликатора. Важно соблюдать время выдержки. Обычно праймер наносят в один слой. Однако, если на кузове есть царапины или небольшие сколы — так называемый голый металл, праймер наносят в два слоя для предотвращения дальнейшей коррозии. Интервал между первым и вторым слоем должен составлять не менее 1 минуты, а после нанесения второго слоя — 2 минуты. Есть свои особенности и при нанесении клея-герметика. Во-первых, пистолет надо держать под углом 90о к поверхности нанесения. Наносить клей следует непрерывным безостановочным движением руки. Класть его нужно с нахлестом, так чтобы в соединении не оставалось воздушных полостей и зазоров. Клей должен образовывать однородный по толщине непрерывный слой.

Дмитрий:
— А что делать, если не удастся выложить равномерный слой клея?

Маркус:
— Ничего страшного. Нужно сразу же разровнять его с помощью кисточки. У мастера есть как минимум 10–15 минут (точное время указано в инструкции к материалу) для того, чтобы успеть удалить все неровности и установить стекло.

Дмитрий:
— А если он не уложится в этот срок?

Маркус:
— Тогда придется заново удалить уже нанесенный слой клея, подготовить поверхность и после этого повторить всю процедуру нанесения.

Дмитрий:
 — На что обратить внимание при установке стекол?

Маркус:
— Перед тем как установить стекло, нужно убедиться в том, что его параметры соответствуют всем спецификациям, кузовной конструкции, а также в отсутствии сколов, трещин, зазубрин по краям. Если вокруг стекла расположены резиновые молдинги, они должны быть зафиксированы до начала установки. Ну и при установке важно действовать аккуратно, чтобы не повредить подготовленный клеевой слой.

В завершение интервью Маркус Вайс еще раз подчеркнул, что благодаря продуманной системе нанесения, удобной упаковке и технологичности всех операций процедура вклейки стекол не должна вызвать каких то серьезных сложностей у мастеров. Главное — действовать аккуратно, в соответствии со всеми рекомендациями, изложенными в инструкции к применяемому материалу.

Ответы Маркуса Вайса строились главным образом на примерах использования материалов от Dow Automotive Systems, предназначенных для эффективной вклейки автостекол и в частности клея-герметика BetaSeal 1407.
 


Посмотреть другие статьи




 Наверх