АВТОСТЕКЛА: продажа автостекол, доставка и установка автостекол в Москве |
Email для связи: |
sergey@info-autoglass.ru |
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ Пластиковый скребок с ручкой для удаления наледи на автостекле 240 руб.
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ Американский припой для пайки чугуна, стали, меди, латуни и других металлов марки HTS-528 с флюсом 420 руб.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО... Существует только один производитель клеев для использования крупными производителями автомобилей - это ESSEX (DOW Corporation).
|
Тонкости вклейки автостекол (интервью)Интервью журналиста Дмитрия Верещагина, представляющего печатное издание "Новости авторемонта" c Маркусом Вайсом - директором по маркетингу компании Dow Automotive System. Маркус Вайс ведет направление авторемонта в Европе. Тонкости вклейки автостекол (интервью). Дмитрий:
— Давайте начнем с самого начала. Что должен учесть мастер при подготовке к работе? Маркус Вайс: Дмитрий:
— Хорошо. Все детали продуманы, мастер может приступать к замене стекла. На что нужно обратить внимание при снятии старого стекла? Маркус
— Для того чтобы снять стекло, достаточно провести струной для срезки стекла по старому, а затем удалить его с помощью присосок. При этом главное — действовать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, панель и расположенные в зоне стекла электронные приборы. Их, так же как все провода, а иногда и механизм «дворников», желательно демонтировать еще перед началом работы. Дмитрий:
— Нужно ли как то подготовить поверхность перед нанесением на нее клея? И на какие нюансы стоит при этом обращать внимание? Маркус: — Естественно, перед установкой нового стекла нужно тщательно подготовить поверхность, удалить с поверхности кузова старый клей, обезжирить и очистить ее. Какие нюансы? Во-первых, часто старый шов достаточно прочен, и его не удается удалить обычными способами. Тогда его следует аккуратно обрезать до высоты 1–2 мм. При этом важно действовать очень осторожно, чтобы не повредить ножом лакокрасочное покрытие кузова. Во-вторых, важно убедиться в целостности лакокрасочного слоя в месте соприкасания стекла и кузова. Не должно быть никаких следов голого металла или коррозии. Если они обнаружены, перед началом работ нужно провести операции по удалению ржавчины. Дмитрий:
— Какие? Маркус: Дмитрий : Маркус:
— Если соблюдать инструкции, сложностей быть не должно. Если сказано, что праймер перед применением необходимо сильно встряхнуть, а затем трясти как минимум на протяжении минуты, то все это необходимо с точностью проделать. В противном случае состав может не достигнуть необходимого качества. Важно также следить за соблюдением сроков годности материалов, особенно если берутся вещества из уже открытой упаковки — чаще всего в этом случае срок их годности сильно ограничен. При нанесении праймера на поверхность можно использовать только новые аппликаторы — они применяются лишь один раз и затем утилизируются. Использовать их дважды недопустимо. Для того чтобы праймер ложился ровно, его нужно наносить непрерывными движениями аппликатора. Важно соблюдать время выдержки. Обычно праймер наносят в один слой. Однако, если на кузове есть царапины или небольшие сколы — так называемый голый металл, праймер наносят в два слоя для предотвращения дальнейшей коррозии. Интервал между первым и вторым слоем должен составлять не менее 1 минуты, а после нанесения второго слоя — 2 минуты. Есть свои особенности и при нанесении клея-герметика. Во-первых, пистолет надо держать под углом 90о к поверхности нанесения. Наносить клей следует непрерывным безостановочным движением руки. Класть его нужно с нахлестом, так чтобы в соединении не оставалось воздушных полостей и зазоров. Клей должен образовывать однородный по толщине непрерывный слой. Дмитрий:
— А что делать, если не удастся выложить равномерный слой клея?
Маркус: — Ничего страшного. Нужно сразу же разровнять его с помощью кисточки. У мастера есть как минимум 10–15 минут (точное время указано в инструкции к материалу) для того, чтобы успеть удалить все неровности и установить стекло. Дмитрий:
— А если он не уложится в этот срок? Маркус:
— Тогда придется заново удалить уже нанесенный слой клея, подготовить поверхность и после этого повторить всю процедуру нанесения. Дмитрий:
— На что обратить внимание при установке стекол? Маркус:
— Перед тем как установить стекло, нужно убедиться в том, что его параметры соответствуют всем спецификациям, кузовной конструкции, а также в отсутствии сколов, трещин, зазубрин по краям. Если вокруг стекла расположены резиновые молдинги, они должны быть зафиксированы до начала установки. Ну и при установке важно действовать аккуратно, чтобы не повредить подготовленный клеевой слой. В завершение интервью Маркус Вайс еще раз подчеркнул, что благодаря продуманной системе нанесения, удобной упаковке и технологичности всех операций процедура вклейки стекол не должна вызвать каких то серьезных сложностей у мастеров. Главное — действовать аккуратно, в соответствии со всеми рекомендациями, изложенными в инструкции к применяемому материалу.
Ответы Маркуса Вайса строились главным образом на примерах использования материалов от Dow Automotive Systems, предназначенных для эффективной вклейки автостекол и в частности клея-герметика BetaSeal 1407. |