О сайте Карта сайта Обратная связь Версия для печати
INFO-AUTOGLASS.ru
Информационный гид
в мире автостекол
Email для связи:
 sergey@info-autoglass.ru
Интернет-Витрина
Автостекло
Автокаталоги
Инструменты
Сервисные услуги
Полезная информация
Вопрос-Ответ
Глоссарий
Статьи
Новости
Обратная связь

 

 
 

 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Пятак K343 PMA (крепление внутрисалонного зеркала) для Chevrolet, Ford, Hyundai, Kia, Mazda, Nissan, Toyota

200 руб.

 

 
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Скотч прозрачный 3M на акриловой основе (55х35х1.5мм) для линз датчиков дождя/света. 62 модели

240 руб.

 

 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Полимер для заделывания сколов и трещин при температуре +5 градусов по Цельсию безвозвратно теряет свои основные свойства и становится не пригодным.

Некоторые секреты при работе с датчиками дождя/света с приподнятой, ячеистой структурой


Некоторые секреты при работе с датчиками дождя/света с приподнятой, ячеистой структурой.

Следует сразу сказать, что это сложные датчики для их ремонта и восстановления работоспособности, поэтому желательно следовать технологиям от производителя с возможным учетом некоторых секретов.

Что означает датчик с приподнятой, ячеистой структурой?
Это означает, что оптические линзы чуть приподняты над поверхностью самого датчика и имеют форму ячеек

Таких датчиков с приподнятой, ячеистой структурой 6 типов


Все эти шесть типов датчиков крепятся к стеклу с применением кронштейнов, которые изначально закреплены на стекле, но при замене стекле приходится переустанавливать и сами кронштейны

Секрет №1
Все кронштейны следует крепить на стекло очень крепко и надежно. С обратной стороны кронштейны имеют небольшую отбортовку, поэтому клей секундный, попсикол или скотч здесь абсолютно неприемлемы. Самый лучший и правильный способ - это приклеить кронштейн полиуретановым клеем с применением праймера, то на что клеят все автостекла

Большинство датчиков с ячеистой структурой на заводе ставят на гель в сочетании с силиконом.

Справка:
  • гель - это силиконовый двухкомпонентный состав, закаченный в шприц, который при выдавливании смешивается с помощью форсунки и при застывании образует желеобразный состав, который является одноразовый. Гель называется SensorTack2 и имеет матовую структуру (translucent)
  • силикон - это уже сформированная, эластичная пластина, которая может сниматься и ставится повторно. Силикон называется Sensor Tack Ready и также имеет матовую структуру (translucent)

Как это делается на заводе?

Вначале на датчик выдавливают гель и затем сразу же кладут силиконовую пластину на гель и чуть придавливают

Как это делается на вторичной рынке?

Можно 2-мя вариантами: или так как делают на заводе или с применением формочки

1 Вариант - гель SensorTack1 (transparent) + силикон (translucent)

2 Вариант - гель SensorTack2 (translucent) + формочка + смазка

Какая разница между гелем и силиконом?

Гель можно пальцем скрутить в комок, а силикон снимается весь как пластина.


Секрет №2

Расходы, если делать самостоятельно:

  1. Вариант - гель SensorTack1    (950р) + силикон (1,500р)=всего 2,450р
  2. Вариант - гель SensorTack2 (1,500р) + формочка (более 1,000р) + смазка (500р). Этот вариант нерентабелен, т.е. не выгоден и его просто надо принять к сведению


Секрет №3

Некоторые ''умельцы'' отказываются от рекомендаций производителя и делают по своему: делают отбортовку высотой 3мм из пластилина и выдавливают гель. Через 30 минут отбортовку срезают лезвием и ставят датчик на стекло



Секрет №4

Производители не рекомендуют из за приподнятых ячеек линз применять липкий прозрачный скотч на акриловой основе. Но эксперименты в сервисах говорят другое-можно. Рекомендуемую толщину в 3,0мм найти сложно, поэтому скотч размером 50х37х2,0мм вполне подойдет, тем более. что его можно приклеить не только на поверхность датчика без силикона, но и на сам силикон, если не хватает толщины



Секрет №5

Случай из практики. На автомобиле Land Rover Discovery IV стал некорректно работать датчик дождя/света. Некорректность заключалась в том, что при нажатии рукой датчик выполнял свои функции, а без нажатия работал с перебоями. При снятии датчика поверхность силикона была отличная без повреждений, но визуально была тоньше 3,2мм. Тут был сделан вывод-менять на новый силикон не совсем правильно, надо попробовать увеличить толщину применив к примеру акриловый скотч. Что и было сделано-скотч смочили водой и прижали к силикону. Заработала сразу и без помех



Секрет №6

В инструкции от производителя есть одна хорошая подсказка. Если вы переставляете датчик со старого стекла на новое, то поступайте так. Отстегните боковые металлические скобки датчика от кронштейна и подождите 30 минут. Это нужно для того. чтобы снять напряжение (давление) силикона на стекло. Тогда вам удаться снять датчик с силиконом без отслоения силикона от датчика, если такое все же случилось, то читайте в следующем секрете



Секрет №7

Вы удалили датчик от стекла, но все равно под силиконом остались "воздушные карманы". Авторитетные американские специалисты рекомендуют просто подлить под силикон, где есть воздух гель SensorTack1 и чуть прижать. Через 30 минут датчик можно снова ставить на стекло



Секрет №8

Если вы обратили внимание, то ромбовидный скошенный силикон размером 49х37х3,2мм имеют датчики тип 3/тип 4/ тип 13. Сенсорные ячейки линз находятся посередине под наклоном, вот и получается скошенный  ромб

RENAULT ESPACE IV (02 - 14) WINDSCREEN RAIN LIGHT SENSOR PAD KIT                           

Прямоугольный силикон размером 50х37х3,2мм имеют датчики тип 7/тип 8/ тип 10. Сенсорные ячейки линз дождя находятся в виде ромбиков посередине, а световые сенсоры по краям слева и справа

SensorTack Ready sensor Type 7/10    

Секрет состоит в том, что не обязательно ставить ромбовидный силикон там где он нужен, а можно поставить и прямоугольный силикон без подрезки. Ситуация такова, что ромбовидный силикон с гелем SensorTack1 найти сложно, а вот прямоугольный силикон с гелем SensorTack1 найти проще.

И если на вторичном рынке производители предлагают датчики тип 3/тип 4/ тип 13 заливать гелем SensorTack2 (translucent) с применением формочки и где при этом заливается вся поверхность датчика, а не только ромбовидные ячейки линз, то почему бы не поставить и прямоугольную силиконовую пластину на всю поверхность датчика

Полезные ссылки:

- купить гель SensorTack1

- купить силикон Sensor Tack Ready

- купить акрил Acrylic Pad

- сервис в Москве

- отправить в Регион


Вывод для автосервисов. Автосервисы вполне могут воспользоваться секретами.


Вывод для частных лиц. 

Не спешите покупать гель, силикон, акрил. Убедитесь вначале рабочий ли у вас сам датчик. Затем внимательно посмотрите на внешний вид силикона (не задет ли он). Визуально определите толщину вашего силикона-она должна быть не менее 3,0мм. Постарайтесь при снятом датчике не включать зажигание, чтобы не сбить калибровки которые есть на данный момент



Посмотреть другие статьи




 Наверх