О сайте Карта сайта Обратная связь Версия для печати
INFO-AUTOGLASS.ru
Информационный гид
в мире автостекол
Email для связи:
 sergey@info-autoglass.ru
Интернет-Витрина
Автостекло
Автокаталоги
Инструменты
Сервисные услуги
Полезная информация
Вопрос-Ответ
Глоссарий
Статьи
Новости
Обратная связь

 

 
 

 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Струбцина быстрозажимная марки Solo 100P

780 руб.

 

 
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Стекло треугольное правое кузовное для Ssang Yong Rexton 02 г. (без молдинга)

600 руб.

 

 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

В 80-годах прошлого столетия автомобильные дизайнеры сделали важный шаг к преодолению обледенения стекол и ввели в опции автостекол обогрев стекла.

Молдинги для автостекол


В статье рассказывается о молдингах для автостекол, об их описании, назначении, типах молдингов, а также есть ссылки и рекламная информация. Эта статья интересна тем, что молдинги играют значимую роль в структуре автостекол, где они выполняют не только чисто декоративную роль, но также защищают от попадания в салон воды, пыли, шума ветра. При покупке молдингов этим аспектам, а также качеству молдингов их идентичности следует уделять пристальное внимание

Молдинги для автостекол.


Часть1. Обзорная.
 
 
Важной составляющей в структуре автостекол для их гармоничности, целостности и безопасности как в ветровых, так и в задних автостеклах, а также в кузовных, в люках и в боковых стеклах является такая важная деталь, как молдинг.
 
Название слова молдинг происходит от американского произношения molding или от английского звучания moulding, что означает как декоративное лепное украшение. что применительно больше к архитектуре или как профилированный материал для деталей автомобильного кузова. В более упрощенном русском варианте – это означает как уплотнитель.
 
Рассмотрим значение слова молдинг применительно к автомобильным стеклам. Молдинг для автостекол действительно по своей сути выполняет роль декоративного оформления. При этом молдинг не только улучшает внешний вид и добавляет большей привлекательности, но это еще и уплотнитель, закрывающий щель между кузовом и стеклом, а благодаря своей гибкости и прочности материала обеспечивает достаточную жесткость всей конструкции, а также препятствует проникновению в салон автомобиля шума, пыли и влаги.
 
Всем этим характеристикам будет соответствовать молдинг, идущий вместе со стеклом и считающимся оригинальным (OEM исполнения), т.е. изготовленным и отлитым на оригинальном заводском оборудовании.
Оригинальный молдинг всегда изготовливают из высококачественной резины (каучука). С оригинальным молдингом никаких забот, волнений и переживаний – эта мечта любого установщика автостекол. Все молдинги OEM изготовления имеют международные сертификаты, а также все они также протестированы и испытаны в своих лабораториях.
 
Примером такой компании, производимой молдинги является Североамериканская компания Creative Extruded Products, Inc из городка Tipp в штате Огайо.
 
 
Основанная в апреле 1979 года компания имеет 20 международных патентов на изобретения, а число сотрудников составляет около 300 человек. Основной философией компании Creative является признание и сотрудничество с лучшими мировыми поставщиками сырья. Сайт компании:
 
Компания Creative изготовляет не только модельные OEM молдинги, но также молдинги для вторичного рынка (AGR). Молдинги для автостекол компания Creative изготовляет для снабжения внутреннего (отечественного рынка) с присваеваемым кодом DW и для снабжения иностранных рынков с кодом FW, а также универсальные. В Европе таким же авторитетным производителем молдингов можно назвать французскую компанию Saint-Gobain.
 
 
(На фото: места применения молдингов, изготовленных компанией Сreative Extruded Products.)
 
Cовременная мировая автомобильная промышленность диктует свои взгляды с появлением новых технологий, на такой аспект, как остекление автомобилей. Площадь остекления в автомобилях увеличивается, появляются так называемые панорамные стекла, например на моделях Opel, Renault, Peugeot, Citroen и в частности Citroen C4 Picasso, что дает повод корректировать такую деталь, как молдинг.
 
 
 
Немного истории:
 
С 70-х годов прошлого века, когда автостекла стали устанавливать на клей, пошла тенденция закреплять молдинги с помощью пластиковых клипс. Тогда же молдинги стали применять и комбинированные. Например на ранних моделях Opel Omega, Opel Vectra на лобовое стекло вначале одевалась комбинированная, составная пластиковая гребенка, а затем в нее вставлялся молдинг. На лобовых стеклах Honda Civic, Honda Accord молдинг также крепился с большим количеством клипс.
 
Это говорит о том, что дизайнеры и технологии в то время не были готовы к более экономичному способу крепления молдингов на автостеклах. Со временем дизайнеры и конструкторы автомобилей предложили молдинги, что называется нового поколения. Например на том же Opel или на Toyota, Renault, Peugeot, Citroen, Volvo теперь крепят автостекла на молдинги скрытого типа.
 
На лицо прогресс и к тому же при замене стекол на вторичном рынке сокращаются издержки при покупке и упрощается техпроцесс по установке автостекол.

Часть 2. Классификация молдингов.
  • Типы молдингов.
  • Виды молдингов
  • Материалы для молдингов
 
Типы молдингов.
 
Молдинги для автостекол подразделяются на следующие типы молдингов:
 
Накладной молдинг
 
может быть шириной от 13 до 30 мм. Он крепится либо с помощью клипс и выполнен как металлопластиковый, либо одевается на стекло, а его верхняя часть накладывается на рамку кузова. Чаще всего такой молдинг ставят на стекла с круглыми верхними углами и поэтому при замене и выборе нового накладного молдинга следует приобретать молдинг OEM качества, так как у него не будет проблем со складками и морщинами в верхних углах стекол.

Накладной молдинг с хромированной полосой
 

Накладной молдинг с декоративной полосой.
 

Молдинг полускрытого типа
 

или как еще его называют, это молдинг U- образный с гребешком или в английском варианте – молдинг со впадиной (cavity). Этот молдинг одевается на стекло, а его гребешек ложится на рамку кузова. Ширина гребешка может быть либо 8мм либо 10мм. Это очень популярный тип молдинга ввиду его широкого применения. Эффективность такого молдинга очевидна, а вот размеры такого молдинга производители задают для каждой конкретной модели индивидуальные. Например для японских праворуких моделей такой молдинг должен быть компактным из за узкой рамки кузова, а вот для моделей корейского производства этот тип молдинга будет более крупным.

Молдинг скрытого типа может присутствовать в 2-х вариантах исполнения.
 
1 Вариант.
Этот вариант на задних стеклах закрывает щель между кузовом и стеклом
 
 
 
2 Вариант.
Такой тип молдинга крепится к стеклу с помощью липкого, агдезивного скотча с внутренней стороны стекла, а другая часть молдинга ложится на кузов илизакрывает щель между рамкой и стеклом

Молдинг с дождевым RC каналом
 
Молдинг для автостекол с дождевым каналом RC.
 
Молдинг с дождевым каналом специально спроектирован для того, чтобы дать возможность воде стекать по желобку вниз.
Более подробно об этом типе молдинга можно почитать в рубрике Статьи – Молдинг с RC каналом (перевод из справочника компании PRP Precision).

Капсулированный молдинг
 
Или как еще их называют молдинги в "кассете”отливаются на заводе вместе со стеклом, т.е. "впаивают” молдинги в стекло в горячем виде.Пример такого молдинга: Mercedes ML -320

Молдинг Т-образного типа
 
 

Молдинг с "елочкой”
 
Пример применения: Chrysler Minivan 84г-
 
 

Молдинги хромированные, металлизированные
 
 
Пример применения: к-т молдингов для лобового стекла Chevrolet Camaro 69г

Универсальные молдинги
 

Распространенное мнение об универсальных молдингах для автостекол и их плюсы и минусы.

 

Универсальные молдинги – это альтернативное решение при их выборе для установки на автостекла, поэтому в целом установщики автостекол одобряют их применение. К тому же универсальные молдинги примерно на 70% применимы к автостеклам, а в некоторых случаях, когда модель автомобиля уже снята с производства и вовсе не обойтись без универсальных молдингов.

 

Плюсы:

  • гибкие
  • всепогодные
  • сделаны из качественного материала, схожего с оригинальным
  • подходят на многие модели
  • протестированы в лабораториях и в большинстве случаев рекомендованы к применению
  • экономичны в ценовом сегменте

 

Минусы:

  • минус один, но большой – сделаны универсальные молдинги не из натурального каучука и тем отличаются от оригинала, не имеют правильной жесткой формы по стеклу и по кузову

Виды молдингов.
 
Разнообразие видов молдингов достаточно велико. Мы же из этого многообразия выделим самые популярные:
 
Четырехсторонний, 4/4, идущий по всему периметру стекла, английское звучание (full). Пример применения: молдинг лобового стекла на Audi 80, VW Passat B3, Daewoo Lanos. Приблизительная средняя длина четырестороннего молдинга для лобового стекла составляет 4м 50см
 
Трехсторонний, ¾, П-образного типа, составляет единое целое по бокам и сверху. Благодаря тому, что нижняя часть стекла, в частности лобового уходит под панель стеклоочистителя, необходимость в нижней части молдинга отпадает, Молдинг такого типа может быть как очень компактным, например для японских праворуких моделей, где рамка кузова под стекло узкая, так и достаточно крупным, например для моделей Hyundai Tucson, Sonata. Средняя длина П-образного молдинга составляет приблизительно 3 метра.
 
Нижний, английское звучание (button). Чаще всего такой молдинг уже стоит на стекле. Такой молдинг применительно к лобовому стеклу служит для закрепления панели стеклоочистителя в пазы такого молдинга. Пример применения: Skoda Octavia.
 
Верхний, английское звучание (top). Пример применения такого молдинга велик, такой молдинг применяют со стеклами у которых верхние углы прямые. Приблизительная средняя длина верхнего молдинга составляет 1м 20см.
 
Боковой, английское звучание (sides). Такой молдинг может быть съемным, так как изготовлен из металлопластика. Приблизительная длина бокового молдинга – 80см
 
Комбинированный молдинг или так называемый молдинг в комплектации, английское звучание – (kits). Он состоит из нескольких молдингов.

Материалы для молдингов автостекол и их английская аббревиатура.
  • PVC Mld - поливинилхлорид или синтетический полимер
  • TPR - Thermoplastic Rubber - термопластиковая резина. Этот материал обладает отличной УФ и температурными свойствами и устойчив к воздействию масел и топлива.
  • Молдинг содержащий бутил - With Butyl Mld
  • EPDM - Ethylene Propylene Diene Monomer - этилен пропилен диеновый материал с хорошими физическими свойствами, которые включают отличную стойкость к УФ, к старению, воздействию пара и многих химических веществ. Но это однако не совместимо с маслами или топливом. Температурный диапазон: от минус 50 градусов по Цельсию до плюс 130 градусов по Цельсию. Твердость по Шору: от 50 градусов по Цельсию до 80 градусов по Цельсию.
  • Молдинг выполненный с хромированной вставкой - With Chrome Stripe Mld
  • Молдинг со впадиной - Cavity Mld
  • Молдинг скрытого типа - Underside Mld
  • Молдинг с декоративной полосой - With Detal Strip Mld
  • Молдинг впаянный в стекло - Encapsulation Mld
  • Молдинг металлизированный, хромированный

Цвета молдингов
 
Молдинги могут быть черного (black) цвета с матовым или глянцевым оттенками, серого цвета или хромированные.

Систематизация молдингов
 
Молдинги для автостекол во многом зависят от формы автостекол. Автостекла в свою очередь делятся на стекла с прямыми верхними углами и полукруглыми верхними углами.
 
Какую то систематизацию молдингов по типам автостекол трудно составить, но замечено, что для автостекол с прямыми верхними углами чаще идут трехсторонние молдинги (top&2sides), причем боковые молдинги чаще всего сделаны из пластика PVC и идут как продолжение по крыше.
 
А вот для автостекол с круглыми углами чаще применяются П - образные молдинги полускрытого типа. Эти молдинги одеваются на стекло, а их гребешек ложится на кузов. Это очень компактные и популярные молдинги для автостекол.
 
Также для автостекол с круглыми верхними углами могут применяться молдинги накладного типа, имеющие накладную часть разной ширины, от 13мм до 30мм. Выбирать такой тип молдинга следует особо внимательно, так как здесь важно, чтобы молдинг в углах ложился без морщин. Такие молдинги производят далеко не все, а вот например американская компания "PRP" такие молдинги выпускает.

Последнее новинки в области молдингов
 
 
У такого молдинга есть во внутренней части клеевой агдезив для предотвращения сползания со стекла, есть канал для удаления излишек воды, конструкция молдинга в виде зубцов придает более крепкое сцепление стекла и молдинга, к тому же этот новый тип молдинга ложится более плотнее в углах, что не мало важно.

Итак, вам нужны молдинги для автостекол? Так какие же выбрать?
 
Лучше всего выбирать оригинальные OEM молдинги идущие вместе со стеклом, так как они будут идеально подходить по стеклу и по кузову.
 
А если модель автомобиля снята с конвейера, а OEM молдинг тяжело найти, то тут вам будет нужен скорее всего универсальный молдинг.
 
Универсальные молдинги позволяют решить проблемы, связанные с поиском модельных молдингов (предназначенных для конкретной модели автомобиля) и в большинстве случаев уменьшает расходы, связанные с заменой молдингов.
 
Сайты компаний производящие молдинги:
 
 
Другая полезная информация:
 
Таблица универсальных молдингов компании GGGcorp. 2013г.
Скачать (PDF, 307 кб.)
 
Таблица универсальных молдингов компании CRLaurence
 
 
Рекламная информация
 
В Интернет-Витрине - в рубрике Молдинги вы всегда можете купить четыре вида универсальных молдингов для автостекол (скрытого типа, полускрытого типа, молдинг с валиком и накладной тип). Преимущество покупки молдингов на сайте www.info-autoglass.ru состоит в том, что молдинги продаются по метражу.
 
Вы также можете приобрести клей американской фирмы GGGcorp черного цвета для соединения стыков молдинга в рубрике Расходные материалы.
 
Обращайтесь или делайте запрос через Форму обратной связи.


Посмотреть другие статьи




 Наверх