INFO-AUTOGLASS.ru

 

 

Технологии ADAS. Системы безопасности автомобилей, которые могут спасти вашу жизнь

Майк Монтичелло  Автор: Майк Монтичелло. Эта статья также появилась в августовском выпуске журнала Consumer Reports за 2019 год. 

логотип

Джеймс Эриксен ехал на своем Subaru Outback 2017 года по четырехполосной дороге в Скоки, штат Иллинойс, когда он почувствовал, что что-то приближается к нему.

«Внезапно олень прыгнул прямо перед моей машиной и прежде чем я смог полностью задействовать тормоза, мой Subaru Outback полностью остановился сам по себе. Это было удивительно! », - писал Эриксен в ответ на последний опрос, проведенный Consumer Reports. «Без автоматической системы экстренного торможения в машине я бы ударил оленя, не сомневаясь».

По результатам нашего эксклюзивного опроса подобные сцены почти столкновений происходят по всей стране. Мы попросили членов CR (Consumer Reports) рассказать нам о своем опыте использования ADAS на своих транспортных средствах, включая предупреждение о столкновении в прямом направлении (FCW), автоматическое экстренное торможение (AEB), предупреждение о слепых точках (BSW) и другие. Большинство - 57 процентов - сообщили, что по крайней мере одна продвинутая функция помощи водителю в их автомобиле не позволила им попасть в аварию. Исследования и наши собственные испытания показали, что некоторые функции могут повысить безопасность, но мы хотели получить некоторые реальные подробности из-за руля от наших участников. Для этого обследования ADAS члены CR (Consumer Reports) предоставили данные о 72 000 транспортных средств.

Эти системы используют различные «глаза» - камеры, радары и другие датчики - чтобы увидеть, что происходит на дорогах вокруг них. Они обрабатывают эту информацию с помощью бортовых компьютеров, которые могут реагировать, часто быстрее, чем водитель-человек, когда сбой кажется неизбежным. Они могут тормозить для водителя; они могут дать начальный рулевой сигнал, чтобы держать автомобиль на своей полосе движения; и они могут поддерживать безопасную скорость и расстояние от других автомобилей в движении, и все это с минимальным вкладом водителей.

За последнее десятилетие значительно возросла доступность этих систем в автомобилях, продаваемых в США, начиная с FCW и AEB и заканчивая BSW, предупреждением о выезде с полосы движения (LDW), системой помощи при удержании полосы движения (LKA) и в последнее время системы обнаружения пешеходов.

Поскольку они доказывают свою эффективность, CR дает дополнительные баллы по общему баллу для протестированных моделей, в которых в качестве стандартного оборудования используются все системы: FCW, скоростная трасса AEB, скоростная трасса AEB с обнаружением пешеходов и BSW.

«Сегодня автомобили могут сделать так много, чтобы обеспечить безопасность своих водителей и пассажиров, и мы хотим подтолкнуть индустрию к тому, чтобы сделать эти системы общими для всех водителей», - говорит Джейк Фишер, старший директор по автоматическому тестированию для отчетов потребителей. «Результаты нашего опроса показывают, что в реальном мире эти системы создают положительные результаты в ситуациях, которые всего несколько лет назад привели бы к дорогостоящим и трагическим результатам».

Хотя замечательно, что автопроизводители внедряют больше этих проверенных систем в новые автомобили, в том числе в такие популярные модели, как Nissan Altima, некоторые автомобильные компании продолжают взимать с них дополнительную плату. Автопроизводители, в том числе Tesla и Toyota, устанавливают многие из этих систем почти на все свои модели 2019 года, но Fiat Chrysler Automobiles и General Motors не имеют стандарта AEB на одну модель 2019 года.

«Безопасность не должна быть обязательной», - говорит Уильям Уоллес, защитник политики безопасности для ЧР. «Эти системы должны быть стандартными на каждом новом автомобиле, а не только на роскошных автомобилях или более дорогих комплектациях, потому что даже водители и пассажиры, которые не знают об этих системах, выиграют от их использования».


Транспортные средства, имеющие FCW и AEB, имеют на 50 процентов меньше аварий по сравнению с автомобилями без систем.


Избежание столкновения.

Опрос CR, который включает в себя комментарии участников, которые воспользовались этими системами в своих автомобилях, показывает, что усовершенствованные функции помощи водителю достигают совершеннолетия и явно полезны для некоторых водителей - возможно, даже спасают жизни.

Респонденты опроса сообщили о наибольшей удовлетворенности AEB, адаптивным круиз-контролем (ACC) и BSW в своих автомобилях.

Наименее удовлетворяющими системами были функции удержания полосы движения из-за их раздражающих звуковых сигналов, вибраций или чрезмерно агрессивной коррекции рулевого управления. Это привело к тому, что владельцы отключали их чаще, чем другие функции ADAS, согласно опросу.

В нашем опросе водители чаще всего предупреждали водителей о том, что они не попадают в аварию: 60% сказали, что это предотвратило столкновение. Согласно результатам опроса, BSW также была системой, которую водители реже отключали, чтобы раздражать.

Член CR во Флориде был на своей Toyota Prius 2017 года, когда система BSW помогла ей избежать мотоциклиста. «Я собиралась переместиться из средней полосы в правую полосу, когда мотоцикл, движущийся с высокой скоростью, появился из ниоткуда», - сказала она в электронном письме в CR. «Если бы монитор не загорелся [в зеркале со стороны пассажира], я бы вышла на полосу без достаточного зазора. Это был один страшный опыт ».


Цена душевного спокойствия.

Результаты опроса CR показали, что некоторые водители специально не искали эти функции и не желали доплачивать за них.

Каждый пятый респондент сказал нам, что они специально не смотрели, как получить АЕБ в своих автомобилях. Но даже среди этих владельцев почти половина - 42 процента - заявили, что АЕБ предотвратила аварию.

Возьмите Джона Молинаро, члена CR из Афин, штат Огайо, который мало знал о Subaru EyeSight, наборе усовершенствованных функций безопасности и удобства автопроизводителя, когда он покупал универсал Outback 2016 года. «Я видел это как вариант за 1300 долларов, который мне не нужен», - сказал он нам. «Тем не менее, в течение моей первой недели владения система AEB автомобиля предотвратила крупную аварию, когда передо мной автомобиль нажал на тормоза, чтобы избежать удара по кошке. Это определенно стоило дополнительных денег, чтобы не врезаться в эту машину ». Кот тоже выжил, сказал он.

«Именно благодаря своему опыту CR настаивает на том, чтобы такие системы, как FCW и AEB, были стандартным оборудованием во всех версиях всех моделей», - говорит Келли Фанкхаузер, менеджер программ CR по удобству использования и автоматизации транспортных средств. «Многие водители не понимают, что им понадобятся эти функции или что они доступны, поэтому они реже тратят дополнительные деньги, чтобы получить их».

FCW, AEB и BSW, как показывали, сократили аварии и травмы, согласно Страховому Институту Безопасности Шоссе, некоммерческой научной и образовательной организации.

Данные IIHS показывают, что на автомобилях, оборудованных FCW и AEB, на 50% меньше аварий по сравнению с автомобилями без систем.

На автомобилях, оснащенных автоматическим торможением сзади, а также на камерах заднего вида и датчиках парковки, на 78% меньше аварий по сравнению с автомобилями без этих трех систем, говорит Дэвид Эйлор, менеджер по активным испытаниям безопасности в IIHS.

Учитывая темпы роста AEB в автомобилях, проданных в США, к 2025 году можно предотвратить около 28 000 аварий и 12 000 травм, сообщает IIHS.


Даже более безопасное будущее.

Многие автомобилисты скоро получат эти системы. Только 29 процентов новых моделей автомобилей, проданных в США в 2018 году, имели стандарт AEB. Но эта цифра выросла до 48 процентов в 2019 модельном году, согласно данным, собранным Шоном Синклером, автомобильным инженером CR по усовершенствованным системам помощи водителю. Двадцать крупных автопроизводителей пообещали включить стандартные FCW и AEB на городских скоростях почти в каждый новый автомобиль для продажи в США к сентябрю 2022 года. Это часть соглашения, заключенного автопроизводителями и Национальной администрацией безопасности дорожного движения и IIHS. Consumer Reports согласился отслеживать прогресс автопроизводителей.

Некоторые производители, такие как Acura, Audi, BMW, Genesis, Lexus, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota и Volvo, лидируют в отрасли, уже устанавливая стандарты FCW и AEB в большинстве (или, в некоторых случаях, во всех) своих транспортные средства.

Пресс-секретарь Toyota Таня Салдана (Tania Saldaña) говорит, что эти функции стали отличным преимуществом для автопроизводителя: «Большинство владельцев Toyota указали, что стандарт AEB стал определяющим фактором при выборе нового автомобиля».

Мы спросили FCA и GM, почему AEB не является стандартом для модельного ряда ни в одном из их автомобилей 2019 года. Представитель FCA, Эрик Мэйн, заявил, что автопроизводитель «предлагает AEB в 19 моделях шести марок и восьми сегментах транспортных средств, от небольших внедорожников до тяжелых грузовиков». Представитель GM заявил, что некоторые из его автомобилей будут иметь стандартные FCW, AEB, и другие передовые функции безопасности для 2020 модельного года.

По данным исследования безопасности IIHS, на автомобилях с FCW и AEB на 50% меньше аварий при движении вперед-назад по сравнению с автомобилями без систем.

В нашем последнем опросе мы попросили членов CR оценить их опыт работы с передовыми системами безопасности и помощи водителю на автомобилях модельного года 2015-2019. Респонденты отвечали на вопросы об их удовлетворенности системами и рассказывали нам, какие из них помогли им избежать сбоев. Опрос охватил около 72 000 автомобилей.


Даже более безопасное будущее.

Многие автомобилисты скоро получат эти системы. Только 29 процентов новых моделей автомобилей, проданных в США в 2018 году, имели стандарт AEB. Но эта цифра выросла до 48 процентов в 2019 модельном году, согласно данным, собранным Шоном Синклером, автомобильным инженером CR по усовершенствованным системам помощи водителю. Двадцать крупных автопроизводителей пообещали включить стандартные FCW и AEB на городских скоростях почти в каждый новый автомобиль для продажи в США к сентябрю 2022 года. Это часть соглашения, заключенного автопроизводителями и Национальной администрацией безопасности дорожного движения и IIHS. Consumer Reports согласился отслеживать прогресс автопроизводителей.

Некоторые производители, такие как Acura, Audi, BMW, Genesis, Lexus, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota и Volvo, лидируют в отрасли, уже устанавливая стандарты FCW и AEB в большинстве (или, в некоторых случаях, во всех) своих транспортные средства.

Пресс-секретарь Toyota Таня Салдана (Tania Saldaña) говорит, что эти функции стали отличным преимуществом для автопроизводителя: «Большинство владельцев Toyota указали, что стандарт AEB стал определяющим фактором при выборе нового автомобиля».

Мы спросили FCA и GM, почему AEB не является стандартом для модельного ряда ни в одном из их автомобилей 2019 года. Представитель FCA, Эрик Мэйн, заявил, что автопроизводитель «предлагает AEB в 19 моделях шести марок и восьми сегментах транспортных средств, от небольших внедорожников до тяжелых грузовиков». Представитель GM заявил, что некоторые из его автомобилей будут иметь стандартные FCW, AEB, и другие передовые функции безопасности для 2020 модельного года.

По данным исследования безопасности IIHS, на автомобилях с FCW и AEB на 50% меньше аварий при движении вперед-назад по сравнению с автомобилями без систем.

В нашем последнем опросе мы попросили членов CR оценить их опыт работы с передовыми системами безопасности и помощи водителю на автомобилях модельного года 2015-2019. Респонденты отвечали на вопросы об их удовлетворенности системами и рассказывали нам, какие из них помогли им избежать сбоев. Опрос охватил около 72 000 автомобилей.


Предупреждение о прямом столкновении (FCW) и автоматическое аварийное торможение спереди (AEB).

47%

ПРОЦЕНТов ВЛАДЕЛЬЦЕВ, КОТОРЫЕ СКАЗАЛИ, ЧТО FCW И / ИЛИ AEB ПОМОГЛИ ИМ ИЗБЕЖАТЬ АВАРИИ

Что они делают:  Предупреждение о прямом столкновении (FCW) обеспечивает визуальное, звуковое и / или тактильное предупреждение (например, вибрирующее сиденье) о приближающемся столкновении, когда на его пути обнаруживается автомобиль или объект. Если автомобиль чувствует потенциальное столкновение, и если водители не реагируют вовремя, система автоматического экстренного торможения (AEB) запускает торможение, чтобы предотвратить аварию или, по крайней мере, уменьшить серьезность столкновения. AEB имеет две формы: городская скорость и скорость на шоссе. Данные IIHS показывают, что столкновения сзади уменьшаются на 50 процентов для транспортных средств, оснащенных как FCW, так и AEB.

Хорошо:  системы, использующие FCW для предупреждения водителей о возможных авариях.

Лучше:  системы, которые могут выдавать предупреждение и действовать, если водитель не реагирует должным образом.

Лучше всего:  системы, которые могут работать на любой скорости и обнаруживать пешеходов.

Ответ:  больше автопроизводителей делают FCW и AEB доступными в новых автомобилях, но эти две функции безопасности все еще не являются стандартным оборудованием в отрасли. CR считает, что эти системы должны иметь все уровни отделки салона, учитывая их способность защищать и спасать жизни. Дополнительный кредит присуждается в нашем общем балле за модели, в которых есть системы, которые могут работать на скоростях шоссе и обнаруживать пешеходов в качестве стандартного оборудования.

Автопроизводители с лучшими системами, по мнению владельцев *:  Genesis , Lincoln , Subaru , Tesla , Volvo.



Предупреждение о слепых точках (BSW).

60%

ПРОЦЕНТов ВЛАДЕЛЬЦЕВ, КОТОРЫЕ СКАЗАЛИ, ЧТО BSW ПОМОГ ИМ ИЗБЕЖАТЬ КРУШЕНИЯ

Что он делает:  Предупреждение о слепых точках (BSW) указывает на наличие транспортного средства по обе стороны от вашего автомобиля, предупреждая о том, что потенциально находится в вашей слепой зоне. BSW выдает визуальное предупреждение - обычно на боковом зеркале или раме зеркала или около основания передней стойки - чтобы указать, что объединение или изменение полос движения может быть небезопасным. Некоторые системы выдают дополнительное звуковое предупреждение при включении указателя поворота, если автомобиль находится в полосе движения рядом с вами.

Хорошо:  системы BSW, которые обеспечивают визуальное предупреждение на боковом зеркале.

Лучше:  Системы, которые обеспечивают визуальное и звуковое предупреждение и могут обнаруживать быстро движущиеся транспортные средства, приближающиеся в соседней полосе движения. Лучшие системы предупреждают о том, что другие транспортные средства попадают в слепую зону водителя до того, как они туда доберутся.

Ответ:  BSW - одна из рекомендуемых функций безопасности CR. Модели, которые имеют его в качестве стандартного оборудования во всех комплектациях, получают бонусные баллы от CR, и наши участники также оценивают его положительно. Это обеспечивает более безопасную смену полосы движения, настоящая находка для водителей в автомобилях с большими слепыми зонами. Тестеры CR предпочитают системы, которые используют яркий предупредительный световой сигнал на боковом зеркале, а не на экране информационно-развлекательного дисплея или комбинации приборов. Даже если покупателям придется доплачивать за эту функцию, мы не думаем, что они пожалеют об этом.

Автопроизводители с лучшими системами, по словам владельцев *:  Genesis , Hyundai , Kia , Lexus , Lincoln , Mazda , Mercedes-Benz , Nissan.



Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW) и помощь при удержании полосы движения (LKA).

31%

ПРОЦЕНТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, КОТОРЫЕ СКАЗАЛИ, ЧТО СИСТЕМЫ ПОЛОС ПОМОГЛИ ИМ ИЗБЕЖАТЬ КРУШЕНИЯ

Что они делают:  Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW) дает водителям визуальные, звуковые и / или тактильные предупреждения (например, о вибрации сиденья), когда автомобиль приближается или пересекает разметку полосы движения, если только водитель не активировал сигнал поворота. Помощник по поддержанию полосы движения (LKA) дает рулевое управление и / или применяет тормоза для исправления транспортного средства, если оно начинает выезжать со своей полосы движения. Владельцы сказали нам, что они считают слишком чувствительные системы раздражающими. Респонденты также сообщили о значительно более низком уровне удовлетворенности LDW и LKA по сравнению с другими функциями.

Хорошо: системы LDW, которые имеют звуковые, визуальные и / или тактильные сигналы, предупреждающие водителей о том, что они покидают полосу движения.

Лучше: системы LKA, которые автоматически управляют автомобилем, чтобы держать его в текущем ряду, когда автомобиль дрейфует.

Ответ: системы LDW могут помочь сонным или отвлеченным водителям. Предупреждения также служат хорошим напоминанием об использовании вашего сигнала поворота при смене полосы движения. Но системы, которые слишком чувствительны и имеют много раздражающих ложных срабатываний, особенно звуковых оповещений, могут заставить водителей отключать их, сводя на нет любые преимущества. При использовании LKA предоставление широкого места для велосипедиста или пешехода может привести к тому, что система попытается повернуть назад к велосипедисту или пешеходу, поэтому всегда будьте начеку. Большинство систем требуют от водителей держать руки на руле. Но легкое удержание руля - чтобы система не выдавала предупреждение - не означает, что водитель уделяет внимание дороге.

Автопроизводители с лучшими системами, по словам владельцев *:  Cadillac , Genesis , Hyundai , Jaguar , Mercedes-Benz , Tesla



Заднее перекрестное предупреждение движения и заднее автоматическое экстренное торможение.

52%

ПРОЦЕНТа ВЛАДЕЛЬЦЕВ, КОТОРЫЕ СКАЗАЛИ, ЧТО ЗАДНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОГЛИ ИМ ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ


Что они делают:  Большинство основных систем предупреждения о перекрестном движении сзади также включают в себя камеру заднего вида. (Для всех новых автомобилей, выпущенных для продажи в США, камеры заднего вида теперь являются обязательными.) Некоторые системы обеспечивают статические линии на экране, которые указывают, насколько близко ваша машина приближается к другим объектам, когда вы копируете. Другие имеют динамические ориентиры на экране, которые перемещаются при повороте рулевого колеса. Некоторые автомобили доступны с 360-градусным обзором, который может показывать вид сверху вокруг автомобиля. Самые сложные системы - системы с задним перекрестным оповещением о дорожном движении в сочетании с автоматическим торможением - обнаруживают транспортные средства или людей, приближающихся сзади, и при необходимости применяют тормоза.

Хорошо:  системы предупреждения о перекрестном движении сзади обеспечивают водителям визуальное, звуковое и / или тактильное оповещение (например, вибрация сиденья), уведомление о приближении объекта или транспортного средства вне зоны обзора камеры с любой стороны.

Лучше:  автомобили, которые автоматически тормозят, когда система чувствует, что столкновение неизбежно.

Ответ:  эти системы помогают увеличить обзор водителя в затененных областях. Но водители не должны полагаться только на систему; им все еще нужно повернуть голову, проверить боковые зеркала и посмотреть в окна на предмет предметов, которые могут находиться вне зоны действия камеры или датчиков. Водители жалуются на случайные ложные оповещения от систем, которые предлагают предупреждения или тормозят их. А водители были удивлены предупреждающими звуковыми сигналами, когда они ничего не видят, или неожиданным торможением машины.

Автопроизводители с лучшими системами, по словам владельцев *:  Genesis **, Hyundai **, Infiniti , Jeep , Kia **, Lincoln **, Mazda **



Адаптивный круиз-контроль (ACC).

19%

ПРОЦЕНТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, КОТОРЫЕ СКАЗАЛИ, ЧТО ACC ПОМОГ ИМ ИЗБЕЖАТЬ КРУШЕНИЯ

Что это делает:  не столько удобство, сколько удобство, адаптивный круиз-контроль (ACC) использует лазеры, радар и / или камеры, чтобы поддерживать постоянное пространство между вашим автомобилем и автомобилем впереди. Если движение по автомагистрали замедляется, более совершенные системы ACC могут полностью остановить автомобиль, а затем снова включить его, когда движение возобновится. 

 


 

2009 – 2024 © www.info-autoglass.ru