О сайте Карта сайта Обратная связь Версия для печати
INFO-AUTOGLASS.ru
Информационный гид
в мире автостекол
Продажа и установка автостекол, консультации:
 8-903-124-47-11   Форма обратной связи
Интернет-Витрина
Автостекло
Автокаталоги
Инструменты
Сервисные услуги
Полезная информация
Вопрос-Ответ
Глоссарий
Статьи
Новости
Обратная связь

 

 
 

 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Оригинальная линза (артикул 133601374) датчика дождя/света для некоторых моделей Chrysler, Dodge, Jeep, Lancia, Maserati. 11 моделей

1 650 руб.

 

 
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Стекло опускное правой задней двери для Nissan Primera P 11 sed.Hbk 96-02 гг. (с кронштейнами)

1 000 руб.

 

 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Первый, официальный хэтчбек (Hbk - Hatchback) появился в 1964 году и это был Renault 16, а уже через два года эта модель стала "автомобилем года".

Технологии ADAS. Как определить оснащен ли ваш автомобиль системой ADAS



Технологии ADAS. АНАЛИЗ ПОВРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ADAS И СИСТЕМ УДОБСТВА ВОДИТЕЛЯ.


Автор Джейсон Бартанен

Поскольку диагностика коллизионного ремонта и расширенные системы помощи водителю (ADAS) продолжают занимать центральное место в отрасли ремонта столкновений, было много разговоров о заявлениях о состоянии OEM, предварительном сканировании и постсканировании. Мы также, наконец, начинаем слышать разговоры о калибровке и прицеливании после ремонта. Одна из тем, о которой мы почти не слышим, заключается в том, как определить, оборудовано ли транспортное средство ADAS и процесс анализа ущерба, чтобы определить, есть ли какой-либо ущерб для этих систем или более.

Условия использования

Каждый OEM-производитель имеет разные названия для различных ADAS на сегодняшних автомобилях. Чтобы решить эту проблему, I-CAR опубликовал страницу « Определения системы транспортных средств» на своем веб-сайте технической поддержки (RTS) технической поддержки (ABRN.com/VSD). На этой странице I-CAR идентифицировала каждую систему с помощью принятого в отрасли имени и нарушила основные операции каждой системы. Понимание этих терминов имеет решающее значение для понимания того, как определенная система должна функционировать, что будет способствовать всему процессу ремонта.

Системы комфорта водителя также имеют множество названий: автоматические подъёмные и оконные окна, автоматические подъемные двери, автоматическое управление климатом, навигация и автоматический люк на крыше, чтобы назвать несколько. Эти системы также требуют понимания того, как система должна функционировать, чтобы гарантировать, что она находится в надлежащем рабочем состоянии после ремонта.

Процесс анализа ущерба

После того, как вы понимаете условия ADAS, следующим шагом будет фактический процесс анализа повреждений и понимание того, какие системы находятся на анализируемом транспортном средстве. Первой остановкой должен быть инструмент поиска требований калибровки OEM . Этот инструмент поиска позволит вам определить, какие системы (ы) могут быть созданы для конкретной модели / модели. Более подробная информация об этом инструменте будет рассмотрена далее в этой статье.

Чтобы создать наилучшую практику для выявления и анализа потенциального ущерба для ADAS, I-CAR и экспертов по тематике от производителей автомобилей, специалистов по ремонту столкновений, страховщиков и производителей инструмента и оборудования, собрались для разработки, обновления и публикации лучшей практики анализа ущерба для Требования к идентификации и калибровке ADAS .

Рисунок 1 - Эти переключатели включения / выключения являются индикаторами того, что это транспортное средство оснащено средствами поддержки движения и адаптивной парковки.

После того, как вы определили, какие варианты могут быть оснащены автомобилем, вам необходимо определить, какие из этих систем, если таковые имеются, у вашего автомобиля. Существует несколько способов приблизиться к этому этапу, включая поиск визуальных индикаторов, которые могут использоваться для идентификации автомобилей, оборудованных ADAS. Загляните внутрь автомобиля для включения / выключения переключателей для многих из этих систем (рис. 1). С некоторым временем и опытом вы скоро сможете быстро определить, оснащен ли транспортное средство вспомогательной системой движения, адаптивным круиз-контролем или другим ADAS.

Другой способ определить наличие ADAS - использовать заводской диагностический прибор. Часто инструмент сканирования OEM поможет идентифицировать все модули ADAS и собрать данные для автомобиля, которое вы анализируете. Преимущество OEM-инструмента, который пригодится в следующих случаях, а иногда и во время ремонта при столкновении, заключается в том, что они могут выполнять все программы / сканирование, калибровку / инициализацию. (ПРИМЕЧАНИЕ. В дополнение к диагностическому прибору все еще может потребоваться прицеливание и управление автомобилем.) Инструменты сканирования OEM также будут иметь самую последнюю информацию о текущем году.

Рисунок 2 - Эти коврики необходимы Ford для прицеливания автомобилей, оснащенных функцией камеры на 360 °.

Другой способ определить, оснащен ли автомобиль ADAS, - использовать инструмент сканирования послепродажного обслуживания. Многие из современных инструментов послепродажного обслуживания идентифицируют большинство модулей на оборудованных ADAS транспортных средствах. Тем не менее, они могут не иметь охвата для самого текущего модельного года и иногда не смогут идентифицировать / связываться со всеми модулями. Фактом, который следует учитывать, если вы активно участвуете или заинтересованы в присоединении к сети ремонта OEM, является то, что OEM-производители не часто тестируют или одобряют инструменты проверки послепродажного обслуживания, и они могут не одобряться для сетевой программы, если требуется сканирующий инструмент. Некоторые из инструментов проверки послепродажного обслуживания могут выполнять многие процедуры проверки программы / сканирования / калибровки / инициализации, но не все из них предлагают целевые показатели для процедур (рисунок 2). В отличие от многих инструментов проверки послепродажного обслуживания,

Рисунок 3 - Ввод VIN, Ford предлагает данные о сборке транспортных средств на веб-сайте служебной информации.

Другой возможный способ определить, какой ADAS находится на транспортном средстве, - это использовать информацию о ремонте OEM и данные сборки VIN. Зачастую сбор данных будет доступен в служебной информации производителя транспортного средства, введя VIN (рисунок 3). Имейте в виду, что не все OEM-производители имеют сбор данных в несертификационной информации и что не все термины данных OEM-сборки зеркалируют информацию о ремонте. Вместо этого у некоторых будет обозначение продаж для ADAS, которое не соответствует имени в информации о ремонте. В качестве примера мы исследовали данные сборки и обнаружили, что на Ford F-150, оснащенной адаптивным круиз-контролем, служебная информация относится к системе как «адаптивный круиз-контроль», и она контролируется модулем круиз-контроля, который часто отмечается как «СКК» в служебной информации. Однако при просмотре данных сборки, он указан как «ADP SPD CNT», и он сгруппирован с «COLL MIT & FWD SNS» (предотвращение столкновения и прямое зондирование). Если вы сканируете данные сборки для «адаптивного круиз-контроля», «CCM» или «ACC», вы склонны его пропустить. И наоборот, если вы ищете условия данных сборки в служебной информации (поиск ключевых слов в Ford работает отлично), вы вряд ли найдете то, что ищете.

После того, как вы определили систему (ы), оснащенную автомобилем, визуальный осмотр датчиков, камер и / или жгутов проводов поможет определить, есть ли вероятность повреждения системы. Если автомобиль имеет питание, вы также можете проверить тире на индикаторных лампах неисправности (MIL). Если подсветка MIL подсвечивается, это указывает на то, что система может иметь некоторый тип повреждения. Однако отсутствие MIL НЕ является индикатором отсутствия системной проблемы. Многие из этих систем не освещают MIL. Также имейте в виду, что на экране информационно-развлекательной системы может появиться сообщение о том, что система недоступна.

После визуального осмотра следующим шагом в этом процессе было бы выполнить предварительное сканирование, чтобы определить, имеются ли какие-либо диагностические коды неисправностей (DTC), относящиеся к любому из ADAS. Предварительное сканирование определяется как «шаг в анализе ущерба / процесс составления чертежей, используемый для выявления ошибок, сбоев и / или ущерба, связанных и не связанных с столкновением. Предварительное сканирование также выполняется для записи DTC. Предварительная проверка невозможна, если 12-вольтовая электрическая система и транспортные сети связи отключены или не могут поддерживаться на протяжении всего сканирования. Если предварительное сканирование невозможно из-за повреждения транспортного средства, это должно быть сделано, как только прогресс в ремонте позволяет сделать это безопасно ».

Диагностические коды неисправностей (DTC) не определяют, какая часть должна быть заменена, а DTC - это часть процесса диагностики, которая приведет к тому, что квалифицированный и квалифицированный специалист проведет правильный тест, чтобы точно диагностировать повреждение. При сканировании убедитесь, что у вас есть надлежащая поддержка батареи. Хотя этот процесс был разработан для покрытия ADAS, этот процесс может быть применен к другим электронным системам, таким как ограничения, адаптивное освещение и другие системы, которые могут потребовать калибровки и / или нацеливания.

После предварительного сканирования DTC могут использоваться вместе с блок-схемами и диаграммами местоположения деталей, чтобы определить, существует ли повреждение одной из этих систем. Коды DTC, наряду с «преимуществом столкновения» и консультацией с клиентом могут использоваться для определения того, какие кодовые коды DTC, вероятно, связаны с столкновением и какие коды DTC, вероятно, не связаны с столкновением. Идентификация вероятных и маловероятных связанных кодов DTC может быть значительным преимуществом для всех сторон, участвующих в этом процессе. Несвязанные коды DTC могут стать дополнительной возможностью для объекта ремонта столкновений, при этом при использовании страховщика, когда DTC не является частью претензии.

Как только какой-либо ущерб будет идентифицирован для одной из этих систем, вы захотите определить, будет ли какая-либо калибровка или наведение требуются после ремонта. Определение требований к калибровке / прицеливанию в процессе анализа повреждений / составления чертежей важно для разработки надежного плана ремонта. Для некоторых процедур калибровки / прицеливания требуется сканирующий прибор, тестовый диск и / или специальные инструменты и оборудование. Упреждающее планирование этих процедур может свести к минимуму задержки при возврате автомобиля клиенту. Это поможет с временем цикла, удовлетворенностью клиентов и может сократить количество дней аренды автомобиля. Один примечательный пункт здесь: даже если система не повреждена, ее, возможно, придется направить / откалибровать после ремонта, если смежные части будут удалены или заменены.

Рисунок 4 - Портал технической поддержки по ремонту автомобилей I-CAR предлагает множество технических сведений, включая первый и единственный в отрасли инструмент поиска калибровочных требований OEM.

Чтобы помочь определить, когда требуется калибровка или прицеливание, I-CAR вложил тысячи часов в разработку первого в отрасли инструмента для поиска калибровки OEM. Доступ к этому инструменту поиска можно получить на портале технической поддержки (RTS) I-CAR(Рис. 4). Этот инструмент определяет параметры ADAS на многих современных моделях поздней модели. Инструмент также позволяет пользователям узнать, какие камеры и / или датчики обеспечивают вход в систему, где они расположены, и будут ли присутствовать DTC или MIL, если есть проблемы с системой. Инструмент поиска также позволяет пользователям узнать, какие условия требуют процедуры калибровки или прицеливания, если требуется сканирующий инструмент, если требуются другие специальные инструменты, и будет ли установлен DTC или MIL, если процедура не будет завершена, или если выполнен неправильно. В качестве примера, на вышеупомянутом F-150, адаптивный круиз-контроль имеет датчик, расположенный за передним бампером, который требует калибровки, если датчик удален (даже если он не поврежден). Процедура калибровки / прицеливания датчика также требует сканирующего инструмента и, по крайней мере, одного специального инструмента для этой процедуры.

Инструмент поиска требований калибровки OEM не включает фактические процедуры калибровки / прицеливания. Доступ к информации OEM обязательно для проведения калибровки после ремонта. Также может потребоваться надлежащий инструмент сканирования, специальные инструменты и / или тестовый диск, соответствующий установленным OEM-параметрам.

В дополнение к ADAS, также уделяйте пристальное внимание многим другим системам удобства водителя во время процесса анализа повреждений. Многие из этих систем также имеют процедуры калибровки, которые требуются после ремонта. Многие из этих систем также должны быть перезагружены / инициализированы / запрограммированы, если аккумулятор отсоединен или часть системы была отключена или заменена.

Вывод

Поскольку производители транспортных средств продолжают расширять использование ADAS и удобных систем для водителей, индустрия ремонта столкновений должна адаптировать свой подход к ремонту этих автомобилей. Процессы планирования ущерба и ремонта - это первый шаг к полному, безопасному и качественному ремонту. Эффективный подход к этим процессам также поможет улучшить время цикла и обеспечить возврат транспортного средства вашего клиента на дорогу с правильно функционирующими системами.

Автор Джейсон Бартанен

searchautoparts




 Наверх