INFO-AUTOGLASS.ru

 

 

Пайка или сварка алюминия, что правильно?

Пайка или сварка алюминия, что правильно?


 
Здесь для вас мнения, факты и честные рассуждения с форумов о припое для пайки алюминия и как с ним работать

 

 


Пайка отличается от сварки тем, что основной металл не плавится, а нагревается лишь до температуры расплавления припоя. Температура плавления припоя должна быть ниже температуры плавления металла

Правильно надо говорить паять алюминий, а не сваривать алюминий. Детали должны быть очень точно подогнаны, не должно быть больших зазоров, щелей, грубых стыков.
Чем тоньше слой припоя, тем прочнее соединение и меньше хрупкость. Детали перед спаиванием должны быть качественно очищены и залужены по всем спаиваемым поверхностям. Чтобы качественно залудить, во время лужения необходимо использовать скребок из нержавеющей стали и нержавеющую металлическую щетку. Припой должен покрывать место спайки полностью, без мельчайших пробелов. Не следует наносить большое количество припоя. Прочности это добавит незначительно, зато увеличит хрупкость и вероятность трещин. Лучше обеспечить большую поверхность стыка конструктивными мерами, вплоть до припайки косынок в сильно нагруженных местах

Какие инструменты для пайки алюминия необходимы?

Горелки бывают разные, можно взять для "среднемелких работ" с пьезоподжигом. Только вот корпус редуктора будет долго прогреваться из-за массивности детали (минут сорок до рабочей температуры)


О газовой горелке

Вообще, горелку и баллоны можно брать любые,-главное, чтобы они прогревали детали до нужной температуры (около 370 градусов). Поэтому, нужна горелкадающая температуру не менее 600-700 градусов. Паять лучше всего американской горелкой "Бензоматик" на основе МАРР газа.  Основа МАРР газа–ацетилен. Кислородная горелка жжет и окисляет, а пропановые горелки вообще для этого не пригодны


Выводы

Главное для качественной пайки-чистая зачищенная поверхность, не надо перегревать деталь и не расплавить припой на холодный металл.  Температура основы определяется "чирканьем" прутком по прогретой поверхности. Сам пруток припоя в пламени не нагревать! Таким же образом ("чирканьем") наносится сам припой. Если металл очень толстый, и масса его большая, возможно маленькая горелка и не подойдет, а понадобится ацетиленовая сварочная горелка...


Если у вас еще останутся еще вопросы, то зайдите в рубрику "Припой для пайки алюминия HTS-2000 в вопросах и ответах" по ссылке. О методах пайки алюминия и его сплавов читайте тут


Информация для желающих приобрести данный продукт. Покупая данный товар, мы утверждаем, что вы покупаете качественный и надежный товар у регионального дилера от компании NTP через сайт www.info-autoglass.ru
Подробнее:





 

 

 

2009 – 2024 © www.info-autoglass.ru