О сайте Карта сайта Обратная связь Версия для печати
INFO-AUTOGLASS.ru
Информационный гид
в мире автостекол
Email для связи:
 sergey@info-autoglass.ru
Интернет-Витрина
Автостекло
 
Автокаталоги
Инструменты
Сервисные услуги
Полезная информация
Вопрос-Ответ
Глоссарий
Статьи
Новости
Обратная связь

 

 
 

 
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Силиконовые пластины для датчиков дождя/света в ассортименте. Обзорная информация

0 руб.

 

 
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Приспособление для одновременной двухсторонней обработки острых кромок стекла

1 800 руб.

 

 
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...

Температура плавления полиуретанового клея для автостекол составляет около 250 градусов по Цельсию.

История автостекол


История автостекол.

Opel LutzmanНа первых автомобилях не было никаких ветровых стекол. Скорость автомобиля была всего лишь несколько миль в час и главную опасность для водителя представлял лишь летевший в глаза мусор. Поэтому большинство водителей защищало себя длинными плащами и очками. В дальнейшем мощность двигателя возрастала, что требовало дальнейшего комфорта и безопасности.
Это 6 минутное видео демонстрирует этапы в создании автомобилей 
(Нью-Йоркский музей автомобилей)
 
Первое использование лобового стекла было применено на автомобиле, так называемым rececars.
Стекло было установлено непосредственно перед водителем для того, чтобы улучшить видимость. Это новое дополнение на автомобили стало популярным в период с 1907 по 1910 годы.
Большинство владельцев автомобилей наслаждалось тем, что их авто был открытым транспортным средством. Потоки воздуха вызывали радостное ощущение, вот почему большинство новых стекол было установлено в подвижные рамы. Но когда транспортные средства стали достигать скорости 25 миль в час, то радостное ощущение сменилось на беспокойство наличия ветра направленного в лицо.
 
Caddilac 1910 года.В 1910 году Cadillac стал первым автомобилем с рамой для ветрового стекла.
 
Этот новый прогресс в проектировании транспортного средства увеличился в популярности в период между 1915 и 1920 годами и значительно повысил использование стекла. До 1920 года автостекло было, прежде всего, для комфорта. Затем дороги улучшились, скорости возросли, и роль лобового стекла изменилась. В начале 1920-х годов возросло и число дорожно-транспортных происшествий.
Первые лобовые стекла были изготовлены из одного листа оттоженного стекла, но при их разбитии острые осколки разлетались в разные стороны, таким образом, вызывая серьезные раны. Предполагается, что в 1923 году половина всех лиц пострадавших в автомобильных авариях получили ранения в результате разбития стекол.
Говорят, что друг Генри Форда получил серьезные травмы в результате разбития стекла, когда он попал в аварию. Это заставило Генри Форда исследовать новое изобретение, названное многослойное стекло. В первом поколении ламинированного стекла использовали целлюлозу зажатую между стеклами, которая к тому времени использовалась в противогазах Первой мировой войны.
Генри Форд понял, что использование слоистой стеклянной технологии в его автомобилях сильно уменьшит травмы в результате разбития стекла. К 1929 году многослойное стекло применяется на всех автомобилях Форд. Существовали две основные проблемы с первым поколением многослойных стекол – это в окраске целлюлозы и в легкости, с какой целлюлоза может прокалываться.
Эти две проблемы были решены в конце 30-х годов с введением материала названного поливинилбутил (PVB). PVB-материал толщиной 0.30 inch (дюймов) для ветровых стекол. К 1966 году многослойное стекло, содержащее пленку PVB было утверждено в Федеральном стандарте безопасности США №205.
Поскольку транспортные средства быстро развивались, безопасность стала большим беспокойством. Так в 1938 году было разработано закаленное стекло и оно стало играть большую роль при остеклении дверей, задних стекол. При производстве закаленного стекла после его нагрева его тут же охлаждают, что придает стеклу большую крепость, чем многослойное стекло. К тому же оно дешевле в изготовлении, чем многослойное ламинированное стекло.
 
Studebaker 1947 г.Другое огромное новшество пришло в 1947 году, когда на Studebaker начали впервые устанавливать гнутые многослойные стекла, как впереди, так и сзади. Изогнутые стекла могли производить только в заводских условиях с соблюдением специальной технологической процедуры. После Второй мировой войны в дизайн автомобиля начали включать изогнутые стекла на многих транспортных средствах. Стекла начали охватывать значительную долю транспортной поверхности, что стало приводить к нагреву от солнца. Производители стекла на это ответили введением окрашенного (тонированного) стекла. Окись железа была добавлена к массе стекла, придавая синий или сине-зеленый оттенок стеклу. Поскольку технология со временем совершенствовалась, то появились заметные успехи для уменьшения инфракрасного излучения света. И все же этот способ изготовления многослойного стекла был медленным и трудным. Он не был совершенен, имел дефекты и искажения.
В 1952 году Алистер Пилкингтон изобрел флоат-процесс. Этот процесс улучшил качество и четкость стекла и быстро стал передовым методом у современных стекол. Первоначально было возможно производство только5-милиметрового стекла.В настоящее время толщина стекла может варьироваться от 0.4мм до 25 мм и достигать ширины 3-х метров!
 
 
Процесс производства стекла происходит следующим образом: расплавленная стекольная масса, температурой приблизительно 1000 градусов по Цельсию непрерывно выливается на поверхность расплавленного олова. Равномерно разливаясь по поверхности олова,стекло формирует идеально гладкую поверхность. Толщина задается комбинацией факторов, таких как нагрев/ охлаждение, механическое воздействие бортоформирующих машин и скорость выхода ленты из стекла ванны. После отжига (контролируемого процесса охлаждения) поверхность полученого термополированного стекла имеет идеально гладкие, параллельные друг другу поверхности.
Стандартная флоат линия может без перерыва работать в течении 15 лет.
Это изобретение повлияло и на саму компанию Pilkington, входящую ныне в NSG Group. Получив патент на изобретение, компания приобрела право выдавать другим компаниям лицензии на применение своего процесса.
Первая лицензия для иностранной компании была выдана компании PPG в 1962 году, а вскоре лицензии получили другие компании в США, а также в Европе, Японии, Чехословакии и Советском Союзе. Таким образом, компания Pilkington не только стала мировым брендом, но и игроком международного рынка, что дало возможность приобретать другие компании, например, Libbey Owen Ford в США и Flachglas AG в Германии.
 
В 1973 страны ОПЕК ввели эмбарго на поставку топлива в США, тем самым создали переворот в автомобильной промышленности. Изготовители должны были полностью перепроектировать свои новые транспортные средства, чтобы компенсировать высокие расходы на топливо.
 
Вот некоторые из вещей, которые необходимо было сделать:
 
- Уменьшить массу автотранспортного средства;
- Сделать автомобиль более аэродинамичным;
- Совершить редизайн (ресталинг);
- Увеличить остекление автомобиля.
Oldsmobil 1973 годаНа фоне всего этого стекла на автомобиль стали устанавливать с помощью полиуретанового клея. В Америке это случилось в 1973 году, когда на автомобиль Oldsmobile стали устанавливать автостекла с помощью клея, а уже начиная с 1974 года компания General Motors включила эту процедуру на всех своих конвейерах. В Европе также в 1973 году стали вклеивать стекла с помощью полиуретанового клея и была эта модель Audi 100. Также, начиная с начала 70-х годов на стеклах стали появляться такие опции, как антенна.
Сегодня антенна на стекле это не только качественный прием радио, но и функция многозадачности, что породило разнообразие видов антенн. Это и улучшенный радио-прием связь со спутниками (GPS) глобального позиционирования. Это и прием сотового телефона, дистанционного управления замками, дистанционное зажигание автомобиля. Некоторые функции могут быть выполнены с одной или более антеннами. Антенны кроме стекол могут быть установлены на крыльях, бамперах.



 Наверх